Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

ПРОФИЛАКТИКА МОШЕННИЧЕСТВА

18.06.2018

Признаки мошенничества со стороны покупателя при продажах в Интернете:

- покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты;

- покупатель просит Вас назвать полные реквизиты карты, включая фамилию-имя латиницей, срок действия и CVC-код. При помощи этих данных он сам легко сможет расплатиться Вашей картой в Интернете;

- покупатель просит Вас сообщить ему различные коды, которые придут к Вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа.

Признаки мошенничества со стороны продавца при покупках в Интернете:

- отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями;

- отсутствует реальное имя продавца, человек прячется за «ником»;

- продавец зарегистрирован на сервисе недавно, объявление о продаже – единственное его сообщение;

- объявление опубликовано с ошибками, составлено небрежно, без знаков препинания, заглавными буквами и т.д.;

- отсутствует фото товара, либо же приложен снимок из Интернета (это можно определить, используя сервисы поиска дубликатов картинок);

- слишком низкая цена товара в сравнении с аналогами у других продавцов;

- продавец требует полную или частичную предоплату (например, в качестве гарантии, что вы пойдете получать товар на почте с оплатой наложенным платежом);

- продавец принимает оплату только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т.д.).

Как не стать жертвами телефонных мошенничеств:

- при телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;

- перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и решить все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты;

- не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную) информацию;

- не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату (услугу), производить оплату только при их фактическом получении.

Как не стать жертвой интернет - мошенничества:

- следует внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены на интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества;

- получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. Действующие легально интернет - магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки»;

- нельзя сообщать (посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и провести, например, различные покупки.

Количество показов: 1112
Дата изменения: 19.06.2018 08:37:11

Возврат к списку

О продукте   Законодательная карта   Поиск   Карта сайта