Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Памятка по профилактике мошеннических действий

Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, в то же время порождает стремительный рост преступлений, связанных с использованием информационных технологий. 
Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, в то же время порождает стремительный рост преступлений, связанных с использованием информационных технологий. 
Мошенничество со стороны покупателя при продажах в Интернете:
1. Покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты.
2. Покупатель просит вас назвать полные реквизиты карты, включая фамилию-имя латиницей, срок действия и CVC-код. При помощи этих данных он сам легко сможет расплатиться вашей картой в Интернете.
3. Покупатель просит вас сообщить ему различные коды, которые придут к вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа.
Мошенничество со стороны продавца при покупках в Интернете:
1. Отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями.
2. Отсутствует реальное имя продавца, человек прячется за «ником».
3. Продавец зарегистрирован на сервисе недавно, объявление о продаже – единственное его сообщение.
4. Объявление опубликовано с ошибками, составлено небрежно, без знаков препинания, заглавными буквами и т.д.
5. Отсутствует фото товара, либо же приложен снимок из Интернета (это можно определить, используя сервисы поиска дубликатов картинок).
6. Слишком низкая цена товара в сравнении с аналогами у других продавцов.
7. Продавец требует полную или частичную предоплату (например, в качестве гарантии, что вы пойдете получать товар на почте с оплатой наложенным платежом).
8. Продавец принимает оплату только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т.д.).
Мошенничество со взломом страниц социальных сетей:
Мошенник покупает в сети интернет взлом страницы социальной сети (ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм и тд.) или осуществляет его самостоятельно. В последующем пишет всем друзьям из списка сообщения мошеннического характера с просьбой занять денежные средства под различными предлогами (заболел родственник, не хватает на срочную покупку и тд.). Также мошенник создает страницу или группу в социальной сети, позиционирующую себя как интернет-магазин. В последующем принимает покупателей, получая от них денежные средства за покупку товара с сайта.
Мошенничество, совершенное под предлогом разблокировки банковской карты или предотвращения списания денежных средств:
Мошенник осуществляет рассылку SMS-сообщений с текстом о списании денежных средств или блокировке банковской карте. В данном сообщении указывает свой другой абонентский номер (иногда виртуальный 8-800..,8¬495..), который может проинформировать о произошедшем. Потерпевший звонит по данному номеру, после чего мошенник либо просит сообщить контрольные данные банковской карты, либо просит подойти к банкомату.
Мошенничество, совершенное под предлогом помощи родственнику, 
попавшему в беду:
На стационарный или абонентский номер потерпевшего звонит мошенник, который сообщает под видом родственника и сообщает, что попал в ДТП и сбил человека, с кем-то подрался и тд., а после передает трубку сотруднику полиции, который за отдельную плату предлагает решить вопрос об отказе в возбуждении уголовного дела.
Мошенничество, совершенное под предлогом компенсации 
за ранее приобретенные БАДы:
На стационарный или абонентский номер потерпевшего звонит мошенник, который, представляется сотрудником прокуратуры или следственного комитета. Он сообщает, что в настоящий момент задержана группа мошенников, продававших некачественные БАДы, и что потерпевшему положена компенсация или адвокат для участия в судебных разбирательствах. Однако для ее получения необходимо оплатить государственную пошлину, налоговый сбор или оплатить услуги адвоката.
Как не стать жертвами телефонных мошенничеств:
• 1. При телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;
• 2. Перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и решить все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. 
• 3. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты;
• 4. Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную)информацию;
• 5. Не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату (услугу), производить оплату только при их фактическом получении.
Как не стать жертвой интернет – мошенничества:
• 1. Следует внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества;
• 2. Получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки»;
• 3. Нельзя сообщать (посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.
Можно избежать участи жертвы данных мошенничеств, 
если следовать следующим рекомендациям:
• 1. Для работы с банковскими картами, системами «Мобильный банк», «Банк-онлайн», «Интернет-банк» и др. использовать отдельное мобильное устройство, не предназначенное для разговоров и развлечения в сети Интернет;
• 2. Не указывать номера мобильных устройств, используемых для работы с банковскими картами и дистанционного управления банковским счетом, как контактных в сети Интернет, в объявлениях и на страницах социальных сетей;
• 3. Приобрести и установить на мобильное устройство лицензионное антивирусное программное обеспечение из официальных источников;
• 4. Указать в договоре с банком, либо в иной форме согласовать с банком, что управление банковским счетом и проведение операций по карте может осуществляться только с одного мобильного устройства с одним IMEI, ограничить круг операций, установить лимит, который можно переводить с помощью мобильного устройства;
• 5. Запретить перевод всего объема денежных средств с карты, счета.
Также, к основным способам профилактики можно отнести:
1. На телефоны, которые начинаются с 8-800, 900, 495, 499 не перезванивать, не переходить по ссылкам, не открывать вложенные файлы, не сообщать свои персональные данные, а также банковских карт: срок действия, код безопасности с обратной стороны, смс-коды и тд. Любая попытка получить от граждан посторонними лицами какие- либо персональные сведения по телефону или по смс – должны настораживать. В случае, когда возникли сомнения, лучше прекратить разговор, а проследовать в отделение банка и лично узнать информацию, либо позвонить на горячую линию.
2. Не производить манипуляций при помощи банкомата.
3. Если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, который сообщает, что ваш родственник задержан сотрудниками полиции, нужно спросить, из какого он отдела полиции, его должность, и фамилию, имя, отчество, телефон по которому можно перезвонить. После звонка можно обратиться в указанный отдел полиции и узнать действительно ли родственник или знакомый задержан сотрудниками полиции. Перезвонить родным и убедиться, что с ними все хорошо.
4. Осуществлять заказ товара через проверенные официальные сайты.
5. Немедленно блокировать карту при ее утере.
6. Не осуществлять переводы денежных средств в качестве предоплаты, при покупке товара на интернет сайтах бесплатных объявлений «Авито.ру», «Юла», «Авто.ру» и т.д.
7. Граждан, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам.

О случившихся фактах мошенничества сообщать в полицию.


Возврат к списку

О продукте   Законодательная карта   Поиск   Карта сайта