Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Исторический экскурс

Подводя итоги уходящего 2021 года хотелось бы остановиться на истории развития системы регистрации недвижимости и на тех изменениях, которые произошли за 14 лет деятельности Росреестра.

В 2008 году указом президента Российской Федерации три ведомства – Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация – объединились, и их функции были переданы новой службе, которая получила название Росреестр. Орган был создан с целью организации единой и удобной системы хранения данных обо всей недвижимости, имеющейся на территории России.

Облик российской учетно-регистрационной системы за последние годы кардинально изменился. 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», который внес значительные изменения в функционирование системы регистрации и учета недвижимого имущества.

Была сформирована и успешно внедрена новая информационная система, благодаря которой совершать учетно-регистрационные действия с недвижимостью стало проще и быстрее, повысилось качество и достоверность сведений в ЕГРН, упростилась процедура получения государственных услуг в сфере недвижимости. Получение госуслуг в сфере недвижимости стало возможным вне зависимости от реального месторасположения объекта недвижимости.

            В 2020 году Президент Владимир Путин поставил госведомствам новую задачу – «увеличить долю массовых социально-значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%» за десять лет.

Росреестр активно включился в эту работу и сегодня осуществляет поэтапную цифровую трансформацию ведомства.

Стремление к повышению эффективности работы, а также реалии, диктуемые пандемией коронавируса, определили новые приоритеты в работе ведомства.

Такими приоритетами в период «цифровой трансформации» стали развитие электронных сервисов предоставления услуг, отказ от традиционных «бумажных» способов работы с документами.           Активно реализуются такие проекты как «Стоп-бумага», направленный на создание цифрового архива и минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации, или «Электронная ипотека за один день», реализация которого стала возможным благодаря интеграции электронных сервисов Росреестра и кредитных организаций.

Одним из наиболее значимых показателей «цифровой трансформации» стал показатель предоставления документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав и кадастрового учета, в электронном виде. Сегодня по Волгоградской области 38% всех заявлений подается в электронном виде, что значительно больше, чем годом ранее.

Основных результатов ведомственной программы цифровой трансформации планируют достичь к концу 2023 года. Ожидается, что к этому времени 93% услуг Росреестра будут доступны в электронном виде на Едином портале госуслуг. Фактический срок государственного кадастрового учета сократится до одного дня, а регистрации прав – до двух дней.

 

В 2020 году Правительством РФ определены новые приоритеты в работе государственных органов власти, одним из которых стала политики цифровизации и цифровой трансформации процедур, находящихся в ведении таких органов.

Росреестр активно включился в эту работу и сегодня осуществляет поэтапную цифровую трансформацию ведомства.

Сегодня, освещая новации законодательства, я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что все они в той или иной мере имеют цель упрощения административных процедур, и реализация этого принципа предлагается путем ухода от вовлечения в административные процессы большого количества участников и бумажного документооборота, а также развития и совершенствования электронных сервисов.


Возврат к списку

О продукте   Законодательная карта   Поиск   Карта сайта