Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

изменения в регулировании закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Основанные изменения в регулировании закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ):
-    планирование, нормирование, обоснование закупок;
-    появление новых способов закупки (способов определения поставщиков);
-    антидемпинг;
-    новые требования к финансовому обеспечению заявок и контрактов;
-    мониторинг закупок;
-    профессионализация и персональная ответственность заказчика;
-    контроль и аудит результатов исполнения контракта;
-    возможность    внесудебного    расторжения    контракта    заказчиком    и поставщиком;
-    единая контрольно-информационная система.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ определены способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Конкурентные способы:
 Открытый конкурс.
 Конкурс с ограниченным участием.
 Двухэтапный конкурс.
 Закрытый конкурс.
 Закрытый конкурс с ограниченным участием.
 Закрытый двухэтапный конкурс.
 Аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
 Закрытый аукцион.
 Запрос котировок.
 Запрос предложений.
Неконкурентные способы:
 Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статьёй 22 Федерального закона № 44-ФЗ установлены методы обоснования начальной (максимальной) цены:
1)    Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
2)    Нормативный метод.
3)    Тарифный метод.
4)    Проектно-сметный метод.
5)    Затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии со ст. 32 Федерального закона № 44-ФЗ определяются новые критерии оценки заявок.
Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1)    Цена контракта.
2)    Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ.
3)    Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
4)    Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Статьёй 37 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрены антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.    
1.    Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта   составляет   более   чем   пятнадцать   миллионов   рублей   и   участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
2.    Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
3.    Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Возврат к списку

О продукте   Законодательная карта   Поиск   Карта сайта